С заявлением в МО МВД России «Никольский» обратилась 54-летняя местная жительница, которая рассказала, что ей позвонил незнакомец, представившийся страховым агентом ОМС и сообщил, что срок действия её полиса истекает. Звонивший объяснил, что для продления нужно посетить районную больницу в Никольске, где ей выдадут новый документ по коду, который придет в сообщении. Незнакомец попросил её продиктовать этот код для проверки.
Позже в мессенджере потерпевшей перезвонила женщина, представившаяся сотрудником Росфинмониторинга. Она заявила о взломе портала Госуслуг и предложила помощь в его восстановлении, так как по этому инциденту якобы начато уголовное дело. Следуя указаниям звонившей, женщина перевела 150 000 рублей через банкомат.
Затем по видеосвязи жительнице Никольска позвонил человек, назвавшийся следователем по борьбе с мошенничеством. Он сказал, что аферисты пытаются оформить кредит на её имя и для отмены заявки ей необходимо самой взять кредит. В результате она перевела более одного миллиона рублей на указанный звонившим счёт. Через несколько дней женщина поняла, что стала жертвой мошенничества.
Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Пензенской области, по факту случившегося возбудили уголовное. В настоящее время полиция проводит мероприятия по установлению причастных к преступлению лиц. Им может грозить до 10 лет лишения свободы.