Дискаунтер «Светофор», вошедший в пятерку крупнейших российских ретейлеров, столкнулся с серьёзными трудностями. За девять месяцев 2024 года выручка сети упала на 2,2%. Впервые за несколько лет компания демонстрирует отрицательную динамику, сообщается в Forbes.ru. Причина – масштабные проверки Роспотребнадзора, инициированные депутатами по жалобам поставщиков на жесткие условия сотрудничества и нарушения в сфере качества продукции.
В Пензенской области сеть «Светофор» также представлена целым рядом магазинов. Всего насчитывается 21 филиал, среди которых 9 в самой Пензе. Остальные же находятся в Сердобске, Нижнем Ломове, Каменке, Кузнеце и других районах области.
На сайте Светофор.ру указано, что собственником магазинов «Светофор» в Пензенской области и Республике Мордовии является юридическое лицо ООО«Торгсервис 58».
Корреспондент «МК в Пензе» посетил несколько магазинов сети и зафиксировал противоречивую картину. Один из магазинов «Светофор» на ул. Революционной представился в хорошем состоянии: чистое помещение, правильное размещение товара и актуальные ценники. Однако другой «Светофор» на ул. Измайлова продемонстрировал серьёзные недочеты: неаккуратное размещение товаров, ценники на полу, открытые упаковки продуктов и неприятный запах.
Эта неоднородность ситуации объясняется, в том числе, не всегда надлежащим выполнением обязанностей владельцами франшиз. В 2022 году «Торгсервис 58» уже привлекался к ответственности за нарушения: реализация продукции с нарушенной целостностью упаковки, консервы в деформированных банках, хлебные изделия, хранившиеся вне стеллажей, и множественные следы мусора.
Успех «Светофора» всегда строился на агрессивной бизнес-модели, предполагающей жесткую экономию на всем, в том числе на персонале и условиях хранения товаров. Такой подход позволяет достичь низких цен и привлечь покупателей. Но одновременно с этим он становится источником многочисленных нарушений. Жалобы поставщиков на несправедливые условия оплаты, а также обнаружение некачественных продуктов с истекшими сроками годности – прямое следствие этой стратегии.
Проверки Роспотребнадзора, в рамках которых часть магазинов в Москве и Подмосковье были закрыты, ставят под вопрос долгосрочную устойчивость бизнес-модели «Светофора». Хотя сеть и объединяет под своим брендом тысячи поставщиков, долгосрочное сотрудничество под угрозой, если не будут устранены выявленные нарушения.
В связи с ситуацией, которая уже существует в столице, вероятно, собственникам магазинов стоит более качественно выполнять свою работу и учиться на своих ошибках. В противном случае, успех «Светофора» может смениться репутационным кризисом и потерей доверия потребителей.