Каким будет новый Пензенский аэропорт, и что мешает его строительству

Каким будет новый Пензенский аэропорт, и что мешает его строительству
Фото: МК в Пензе

На прямой линии губернатора, которая прошла во вторник, 10 декабря, вновь была поднята тема строительства нового аэропорта. Как и в прошлом году, Олег Мельниченко подчеркнул важность и необходимость реализации такого проекта в регионе.

«Мне страшно стыдно, когда прилетает самолет, багаж привозят и начинают это все сгружать, люди с перрона все разбирают и уходят. Надо обязательно развивать наш авиационный узел», – говорил глава региона на прямой линии в 2023 году.

На прямой линии этого года Олег Мельниченко подчеркнул, что за лето удалось нарастить количество авиационных перевозок.

«Сейчас работаем с частными инвесторами для того, чтобы выйти все-таки на строительство нового аэровокзала. Я думаю, что все у нас получится. Самое главное, я очень надеюсь, что эти инвесторы будут наши пензенские. Это очень важно, чтобы не со стороны кто-то там пришел», – добавил он.

Губернатор подчеркнул, что есть крупные компании, которые могут зайти в регион для строительства аэропорта, уровень пензенского пассажиропотока также этому способствует, однако ему хотелось бы видеть местных инвесторов, которым небезразлична судьба Пензы.

По информации «Первого пензенского портала», Олегу Мельниченко была представлена проектно-сметная документация, в которой содержится проект аэропорта, и она уже получила его одобрение.

В настоящий момент известно, что Министерство государственного имущества завершило процесс оценки стоимости имущества аэропорта: комплекс как движимого, так и недвижимого имущества аэропорта включен в план по приватизации в виде акционерного общества с долей государственного участия. Указывается, что приблизительная стоимость этих активов составляет около 500 миллионов рублей. Однако сейчас внедрение проекта в жизнь стало продвигаться медленнее. Причиной этому называют нежелание частных инвесторов брать на себя все риски, проекта, который может обойтись им в сумму около пяти млрд рублей, и рисковать капиталом, а также отсутствие в Пензенской области чиновников, которые были бы компетентны в ведении такого сложного проекта. На данный момент организацией такой масштабной стройки способен руководить только губернатор.

Решением в этой ситуации могла бы стать консолидация крупных местных бизнесменов, которые бы хотели поддержать развитие региона и начать инвестировать в него, что сделало бы Пензенскую область, в свою очередь, новым для страны, хорошим инвестпроектом. Участвовать в нем могли бы 200-300 пензенских компаний, выкупившие акции и вложившие небольшую часть суммы в строительство, чтобы потом получать прибыль, сопоставимую со своим первоначальным вкладом.

При этом 10% останется в распоряжении государства. С одной стороны, регион удержит контроль над объектом, а с другой – сможет получать доход от недвижимости, сдавая в аренду предусмотренные в проекте коммерческие площади.

Проект выгоден для всех сторон: с одной стороны, имеется концессионное соглашение с акционерным обществом, которое не может принести убытков, другой стороны, частные инвестиции застрахованы госбюджетом, из которого при необходимости будут осуществляться дополнительные отчисления. Для государства аэропорт интересен по разным аспектам, в том числе, по получению прибыли. Также не является исключением вероятность привлечения к проекту крупных игроков – госкомпаний уровня Аэрофлота или банков. Ведь, если проект проявит себя перспективным, они могли бы взять его под свое крыло и обеспечить ему надежное управление.

Пензенская область активно развивает авиаперевозки, за этот год пассажирооборот близится к 340 тысячам человек, поэтому современный, удобный аэропорт очень нужен. Уже пришло время по-настоящему браться за реализацию проекта, который пока никак не двигается с мертвой точки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру