Вечер барокко и романтизма прошёл в Пензенской филармонии

Вечер барокко и романтизма прошёл в Пензенской филармонии
Фото: МК в Пензе

14 апреля в стенах Пензенской филармонии состоялся концерт органно-вокальной музыки. В этот весенний вечер зрители окунулись в мир возвышенного искусства в исполнении сопрано Натальи Манулик и органистки Юлии Иконниковой. Концерт с символичным названием «Барокко и романтизм» стал музыкальным путешествием сквозь века.

С самого входа гостей окружала атмосфера праздника. В фойе звучала живая музыка — мужчина на духовом инструменте наполнял пространство теплыми, мягкими мелодиями, словно приглашая забыть о повседневной суете и настроиться на предстоящий вечер. Люди приходили, фотографировались на фоне колонн филармонии, переговаривались в полголоса, ожидая начала.

Когда зрители заняли свои места, стало ясно — органный зал практически полон.

Вечер начался мощно: Юлия Иконникова исполнила на органе знаменитую «Дорийскую» токкату Иоганна Себастьяна Баха. С первых звуков зал погрузился в торжественное звучание. Юлия, не только виртуозно владела инструментом, но и искусно знакомила слушателей с историей произведений, объясняла контекст и значение.

Так, она рассказала, что кантата Баха, ария из которой прозвучала в продолжение вечера — «Овцы могут пастись спокойно» — была написана в честь герцога Саксен-Вейсенфельдского. Музыка здесь служила политическим жестом, реверансом мудрому правителю, обеспечившему покой своим подданным. Эта история добавила особого смысла к звучащим нотам.

Потрясающе прозвучала ария итальянского барокко «Этот огонь жжёт мне душу».

Наталья Манулик, заслуженная артистка республик Хакасии и Дагестана, обладательница мощного и выразительного сопрано, наполнила весь зал своим голосом.

Интересный факт — у певицы пензенские корни. В тёплом разговоре с залом она вспоминала прадедушку, с которым когда-то пела дуэтом, и который учил её петь «душой». И действительно — в каждом произведении ощущалась не просто техника, а глубокое, личное прочтение.

Особый отклик у зрителей вызвало произведение Алессандро Скарлатти «Фиалки». Наталья исполнила его с такой лёгкостью и живостью, что казалось, цветы буквально распускались в зале. И ещё одна ария — «Мне не страшно умереть, если ты будешь со мной» — вызвала у публики неподдельные эмоции. Это было словно искреннее признание в любви сквозь столетия.

Юлия Иконникова также рассказала об истории танца Фолия, название которого с португальского означает «безумие». Зрители узнали, что когда-то это был дикий, экспрессивный танец, исполняемый мужчинами в женских нарядах, а позже — один из самых популярных мотивов в европейской музыке. Эти рассказы придавали программе дополнительную глубину и делали каждое произведение неотъемлемой частью истории человечества.

Сценические образы исполнительниц были достойны классических сцен: элегантные наряды, сдержанный, но выразительный стиль. Всё было продумано до мелочей, чтобы музыка не теряла своего главного — искренности и силы.

Концерт завершился под продолжительные аплодисменты. Зрители не спешили расходиться, обсуждали услышанное, благодарили артисток, делились впечатлениями. Кто-то даже снимал видео на память.

Этот вечер в Пензенской филармонии стал примером того, как орган и голос могут объединиться в удивительно гармоничном диалоге, где барокко встречается с романтизмом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру