МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Пенза

Пензенцы отмечают Ореховый Спас

фото: pexels.com

В Пензе православные верующие отмечают праздник Ореховый или Зерновой Спас. Предел в честь этого праздника есть Митрофановском храме.

Ореховый Спас не считается великим праздником, поэтому посещение службы необязательно. Гораздо важнее в воскресные дни посещать литургию или накануне, 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы. По традиции сегодня освящают новый урожай: орехи или зерно.

Ореховый Спас — заключительный праздник из трех Спасов. Отмечают его 29 августа. Как и предыдущие Спасы, название «Ореховый» праздник получил благодаря тому, что к этой дате поспевают орехи и зерно. Православные отмечают сегодня праздник «Спаса на холсте».

По преданию, сирийский царь Авгарь серьезно заболел. Узнав о великих чудесах, которые творил Иисус Христос, царь послал в Палестину своего живописца Анания с письмом, в котором он попросил Иисуса исцелить его. Живописец также должен был написать изображение Божественного Учителя. Анания увидел Иисуса в Иерусалим, но было много людей, поэтому он не смог к нему пробраться, поэтому он попытался издали написать образ Спасителя. 

Христос сам подозвал живописца и передал для царя краткое письмо, в котором пообещал прислать своего ученика для исцеления. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся его Божественный Лик.

Авгарь получил убрус и письмо Спасителя, через некоторое время царь исцелился от проказы. Потом царь и все жители Эдессы приняли крещение.

Образ Иисуса Христа долгое время оберегал город от завоеваний, в 630 году Эдессой овладели арабы. Однако они не препятствовали почитанию Нерукотворному Образу, так как слава о нем уже распространилась по всему Востоку.

В 944 году Образ перенесли в Константинополь, 16 августа Образ Спасителя был поставлен Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. С того времени он стал главной византийской святыней.

На Руси почитание Нерукотворного Образа началось в XI-XII веках и особенно широко распространилось со второй половины XIV века. Тогда началось строительство церквей, монастырей и приделов храмов, которые были посвящены Нерукотворному Образу и получили название «Спасских».

Хоругвь с иконой Спаса сопровождала русское войско в военных походах, начиная с Куликовской битвы и до Первой мировой войны.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах