Жительница Пензы подала в суд на частную клинику за то, что ей сделали некачественную операцию. Об этом рассказали в пресс-службе Железнодорожного районного суда Пензы.
В 2020 году женщина заплатила больнице 20 тысяч рублей за операцию по исправлению носовой перегородки, чтобы восстановить нарушенное дыхание. Однако после операции ей стало только хуже. Когда женщина вновь обратилась в клинику, ей заявили, что все хорошо: перегородка исправлена, дыхание восстановлено, а болезнь она себе придумала. Однако обследование в другом медучреждении показало, что операция была сделана плохо – были выявлены признаки послеоперационных изменений в полости носа с двух сторон, костная деформация и дефект в верхних отделах перегородки носа.
Чтобы исправить ситуацию, пензячке пришлось ехать в Москву и делать повторную операцию за 150 тысяч рублей. Она пожаловалась, что из-за первой неудачной операции она до сих пор испытывает боль и дискомфорт в области носа, более года у нее не проходит насморк. Женщина попросила суд взыскать с больницы 32 991 рубль за некачественно оказанные медицинские услуги, компенсацию морального вреда в размере двух миллионов рублей, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной за плохую операцию.
Представители больницы с иском не согласились.
Суд изучил материалы дела, выслушал всех участников и решил частично удовлетворить требования пензячки.
Суд установил, что больница не выполнила одно из главных условий договора – не предоставила пациентке полную информацию об операции и возможных осложнениях.
Как выяснилось, врачи не предупредили женщину, что во время операции ей могут удалить среднюю носовую раковину. После операции ей тоже не сообщили об этом, что подтверждает выписка из истории болезни, где об этом не упоминается.
Более того, врачи не рассказали пациентке о возможных последствиях удаления части носовой раковины – симптоме сухого носа и гипервентиляции. Женщина заявила в суде, что если бы знала об этих рисках, то, скорее всего, отказалась бы от операции.
В итоге, суд частично удовлетворил иск пациентки и обязал больницу выплатить ей компенсацию морального вреда (30 000 рублей), возместить материальный ущерб (31 491 рубль) и выплатить штраф за то, что больница добровольно не урегулировала спор с потребителем (30 745,5 рублей).
Решение суда еще не вступило в силу.